Результаты проведенного опроса на сайте суда в период с 04.03.16 по 19.04.16 года

Уважаемые посетители сайта Арбитражного суда Уральского округа!

 

Мы благодарим всех принявших участие в интерактивном опросе на сайте Арбитражного суда Уральского округа, который проводился с 4 марта по 19 апреля 2016 года.

Данное исследование направлено на изучение степени открытости Арбитражного суда Уральского округа и доступности информации для представителей организаций и граждан, обращающихся в арбитражный суд для разрешения споров, а также на выявление недостатков в организации деятельности суда.

На основании предложений, замечаний, поступивших от принявших участие в анкетировании, Арбитражным судом Уральского округа проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение организации работы суда.

Результаты исследований

Участники проводимого опроса, целевая аудитория сайта Арбитражного суда Уральского округа - это все посетители официального сайта суда, изъявившие желание принять участие в анкетировании, стороны по делам, их представители, заинтересованные лица.

В анкетах респондентам предложено 27 вопросов с вариантами ответов, отражающими мнение представителей организаций и граждан. Участникам опроса также была предоставлена возможность оценить работу суда, указать на недостатки и высказать предложения по поводу совершенствования деятельности арбитражного суда.

По результатам опроса большинство участников осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере юриспруденции – 89%. Остальные участники опроса (11%) являются представителями государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам анкетирования с учетом поступивших предложений и замечаний Арбитражным судом Уральского округа проведены следующие организационные мероприятия.

 

I.  Наполнение официального сайта

                      Арбитражного суда Уральского округа

1.     Необходимость дополнительной информации на сайте суда.

Участниками опроса предложено выделение в главном меню сайта суда раздела с рекомендациями Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Уральского округа, увеличение по итогам  заседаний Научно-консультативного совета и рабочих групп количества рекомендаций и обзоров судебной практики, представленных на сайте, и наполнение сайта «свежей» судебной практикой.

Арбитражный суда Уральского округа в ответ на поступившие предложения поясняет.

В главном меню «О суде» имеется раздел «Научно-консультативный совет», где во вкладке «Рекомендации» размещаются рекомендации Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Уральского округа по мере их опубликования в журнале «Экономическое правосудие в Уральском округе».

 Кроме того, в строке «Меню» имеется раздел «Практика Уральского региона», также содержащий подраздел «Рекомендации».

 В разделе «Практика» автоматически размещаются все судебные акты по мере их вынесения.

Аналитические материалы по вопросам судебной практики размещаются на сайте в разделе «Практика Уральского региона» после их опубликования в журнале «Экономическое правосудие в Уральском округе».

Таким образом, в настоящее время на сайте размещены:

1)     обзоры судебной практики по отдельным категориям дел (тематические обзоры);

2)     правовые подходы, применяемые Арбитражным судом Уральского округа при рассмотрении отдельных категорий споров (выработанные по итогам заседаний круглых столов);

3)     решения рабочей группы по применению Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;

4)     комментарии судебной практики;

5)     рекомендации Научно-консультативного совета при Арбитражном суде Уральского округа.

С учетом пожелания респондентов руководством суда принято решение о размещении на сайте суда:

1)     ежеквартальных обзоров судебной практики;

2)     решений рабочей группы по гражданско-правовым спорам;

3)     решений рабочей группы по административным спорам

по мере опубликования их в журнале «Экономическое правосудие в Уральском округе».

 

2.     Новые электронные сервисы и проблемы с существующими сервисами суда

Участниками опроса предложено  дополнить  главное  меню сайта суда трекингом почты, сведениями из ЕГРЮЛ, формами Росреестра, формой принятия документов через систему «Мой арбитр» в форматах Microsoft+ Word, Excel, отсутствие доступа к дополнительным материалам дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, а также указано на технические проблемы при подаче документов через сервис «Мой арбитр».

Арбитражным судом Уральского округа в главном меню сайта в разделе «Полезные сервисы» размещены вышеназванные предложенные участниками процесса сервисы.

В отношении подачи документов через систему «Мой арбитр» в форматах Microsoft+ Word, Excel и отсутствия доступа к дополнительным материалам дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд Уральского округа поясняет.

Подача документов в электронном виде осуществляется в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 80 «Порядок подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде». Для обеспечения возможности подачи документов в ином формате (Microsoft+ Word, Excel и др.) требуется внесение изменений в нормативную документацию и доработка интернет-сервиса. Арбитражным судом Уральского округа данное предложение направлено в адрес Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

В целях формирования электронных дел в Арбитражном суде Уральского округа на основании Регламента по организации сканирования и размещения в информационной системе «Картотека арбитражных дел» материалов кассационного производства в Арбитражном суде Уральского округа, утвержденного приказом председателя суда от 22.08.2014 № 107, сканированию и обработке подлежат все материалы кассационного производства: документы на бумажных носителях, поступающие в рамках судопроизводства по кассационным жалобам, заявлениям о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, заявлениям о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, в том числе кассационные жалобы, заявления, приложенные к ним документы, дополнительные материалы по делу (ходатайства, отзывы и проч.), уведомления (конверты) о вручении судебных актов лицам, участвующим в деле, документы кассационного производства, изготовленные в суде (запросы суда и иная переписка по делу), за исключением судебных актов суда, а также иные документы.

Все отсканированные материалы кассационного производства подлежат размещению в режиме ограниченного доступа в информационной системе «Картотека арбитражных дел» (далее – КАД) специалистами группы по обеспечению деятельности судебных коллегий.

Ознакомление с размещенными материалами дела, в том числе кассационного производства, возможно лицами, участвующими в деле, посредством создания своей учетной записи, образующей «личный кабинет» в системе «Мой арбитр».

В Картотеке арбитражных дел в карточке дела собрана полная информация о прохождении дела во всех инстанциях, а также копии всех судебных актов в формате PDF.

Для просмотра всех документов, зарегистрированных по делу в соответствующей инстанции, необходимо нажать значок «плюс» в правой части экрана.

Каждая из инстанций содержит список документов зарегистрированных по делу, по которым можно проследить все совершаемые процессуальные действия:

·     когда заявление и другие документы поступили в суд,

·     когда было принято к производству, где проходило слушание.

Можно также узнать дату вынесения резолютивной части, мотивированного решения и промежуточных судебных актов. Наведя курсор мыши на значок «i», можно увидеть дату и время публикации текста судебного акта.

Документы, доступные для просмотра и скачивания, обозначены специальной иконкой.

В связи с тем, что на серверах интернет-сервиса подачи документов в электронном виде «Мой арбитр» периодически проходят технические работы, происходят сбои в работе серверов, интернет-канала и т.п., иногда возникают, соответственно, и технические проблемы при подаче документов, при их опубликовании и отображении в системе. Если участники процесса сталкиваются с какой-либо технической проблемой при подаче документов, то им необходимо обратиться в службу технической поддержки сервиса по адресу  электронной почты: arbitr@iac.cdp.ru. Решение технических проблем с вышеназванным сервисом осуществляет исключительно служба технической поддержки. Арбитражный суд Уральского округа не обладает соответствующими полномочиями и возможностями оказать содействие при возникновении проблем.

        

II.  Организация работы справочной службы, зала ознакомления

                             и получение участниками процесса исполнительных листов, копий судебных актов

 

1.     Справочная служба суда.

Анализируя ответы респондентов в отношении организации работы справочной службы суда, можно констатировать, что 100% опрошенной аудитории не сталкивались с проблемами при обращении в справочную службу. 1 участник опроса указал на сложность с дозвоном до справочной службы.

Проблемы с дозвоном в справочную службу суда, возможны во время большой загруженности специалиста справочной службы, в связи с тем, что в Арбитражном суде Уральского округа один специалист осуществляет функции справочной служба, кроме того, организует работу зала ознакомления суда.

2.     Зал ознакомления.

По итогам опроса респондентов:

- 100% опрошенных устраивает время работы зала ознакомления;

- заявку на ознакомление с материалами дела 45% участников опроса подают через сервис «Электронная заявка на ознакомление с материалами дела» на официальном сайте суда (главное меню), 33% - по телефону, 22% - через сервис «Мой арбитр»;

- 1 респондент указал на отказ специалиста предоставить материалы дела для ознакомления.

 Арбитражным судом Уральского округа в отношении указанного респондентом отказа специалиста предоставить материалы дела для ознакомления проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

Заявление об ознакомлении с материалами дела в суд кассационной инстанции не поступало. В целях проведения полноценной проверки изучены материалы дела, заявки поступившие через сервис «Электронная заявка на ознакомление с материалами дела» (главное меню сайта) и систему «Мой арбитр».

Нарушения права лиц, участвующих в деле, на ознакомление с материалами дела не установлено. В любом случае у лица есть право обратиться в арбитражный суд с внепроцессуальной жалобой, в котором следует указать номер дела, обстоятельства жалобы, по-возможности фамилии сотрудников.

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 100, и Порядком ознакомления с материалами дела в Федеральном арбитражном суде Уральского округа (утвержден приказом  от 19.07.2013    № 113) ознакомление с материалами судебных дел осуществляется по предварительной записи на основании заявления лица, обратившегося в арбитражный суд. 

Ознакомление лиц с материалами дела производится специалистом отдела делопроизводства, с понедельника по четверг - с 10 ч 00 мин. до 17 ч 00 мин., в пятницу и предпраздничные дни - с 10 ч 00 мин. до 15 ч 00 мин., перерыв на обед с 13 ч 00 мин. до 14 ч 00 мин.

Заявки на ознакомление с материалами дела подаются не менее чем за 2-3 дня до ознакомления путем заполнения шаблона с использованием сервиса «Заявка на ознакомление с материалами дела» на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа или по телефону справочной службы (343) 359-86-41 ежедневно - с 09 ч 00 мин. до 18 ч 00 мин., в пятницу и предпраздничные дни - с 09 ч. 00 мин. до 16 ч. 45 мин.

 

3.     Получение  исполнительных  листов, определений  о приостановлении исполнения судебного акта и копий других судебных актов (определений, постановлений).

78% опрошенных участников указали, что каких-либо затруднений при получении исполнительных листов, копий судебных актов у них не возникает. Двое участников опроса указали на:

- длительное время подготовки;

- отсутствие возможности повторно получить исполнительные листы, копии судебных актов при наличии доказательств получения их стороной.

Арбитражный суд Уральского округа принял к сведению сделанные участниками опроса замечания и провел необходимую организационную работу.

        

III.   Судебные разбирательства

 

Участникам предложен вопрос о наличии/отсутствии случаев длительной задержки начала судебного разбирательства. Полученные ответы обобщенные в таблице 1.

                                                                                                      Таблица 1

Наличие случаев длительной задержки начала судебного разбирательства

 

№ п/п

Показатель

Количество респондентов

Показатель, %

 

Нет

2

22

 

Да, от 30 мин. до 1 часа

5

56

 

Да, от 1 часа до 2 часов

1

11

 

Да, более 2 часов

1

11

В качестве предложения по совершенствованию организации работы в Арбитражном суде Уральского округа участниками опроса (11%) предложено назначать судебные заседания в соответствии с временем прибытия поезда из Ижевска, поскольку время прибытия приводит к опозданию на судебные заседания.

Арбитражным судом Уральского округа данное предложение рассмотрено на заседании президиума суда и принято к сведению. Мы приносим извинения за заржки начала судебных заседаний.

 

IV.  Антикоррупционная деятельность

 

Во исполнение   требований  антикоррупционного  законодательства   в анкету включены вопросы о наличии случаев некорректного поведения со стороны работников аппарата суда, судебных приставов, а также коррупционных проявлений или предпосылок коррупционного поведения со стороны сотрудников суда. 78% опрошенных указали на отсутствие некорректного поведения со стороны работников аппарата суда и судебных приставов, 67% - отсутствие некорректного поведения со стороны судей.

 

V.  Уровень доверия к Арбитражному суду Уральского округа

 

Анализ результатов опроса о доверии к Арбитражному суду Уральского округа по 10-бальной системе показывает: 66% опрошенных указали уровень доверия от 4 до 8 баллов.

34% от общего количества опрошенных доверяют суду полностью.

 

                          Благодарим всех, кто принял участие в нашем опросе!

 

 

Сервис временно не доступен