Функционирование и режим работы "Телефона доверия" по фактам коррупционной направленности

УТВЕРЖДЕН

приказом председателя Арбитражного суда

Уральского округа

от « 16 » апреля 2021 г. № 44

ПОРЯДОК

работы «телефона доверия» в Арбитражном суде Уральского округа

I. Общие положения

  1.   Порядок работы «телефона доверия» Арбитражного суда Уральского округа (далее – «телефон доверия») устанавливает правила организации работы «телефона доверия» и разработан в соответствии с Федеральными законами от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
  2.   По телефону доверия принимаются обращения от граждан и представителей организаций по вопросам организации деятельности суда, на действия судей и работников аппарата суда, о фактах коррупционных и иных правонарушений, о нарушении запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения работниками суда.
  3.   Информация о функционировании «телефона доверия», целях его создания, правилах приема обращений размещается на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции».

II. Цели и задачи работы «телефона доверия»

4.  «Телефон доверия» создан в целях:

обеспечения открытости и доступности информации о деятельности арбитражных судов;

совершенствования организации работы и повышения эффективности судебной деятельности;

профилактики коррупционных правонарушений в Арбитражном суде Уральского округа;

создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в суде;

формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

5.  Основными задачами работы «телефона доверия» являются:

обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и представителей организаций, поступивших по «телефону доверия»;

анализ обращения граждан и представителей организаций, поступивших по «телефону доверия», их учет при организации работы суда, мероприятий по обеспечения открытости и доступности информации о деятельности суда, по профилактике коррупционных правонарушений, а также мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.

III. Порядок организации работы «телефона доверия»

6.  Прием устных обращений абонентов, поступивших по «телефону доверия» осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на рабочую станцию (в режиме автоответчика).

7.  Время приема одного сообщения составляет 5 минут.

8.  Сообщение, воспроизводимое по «телефону доверия» абонентам в автоматическом режиме: «Здравствуйте. Вы позвонили по «телефону доверия» Арбитражного суда Уральского округа. Телефон работает в режиме автоответчика. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после сообщения назовите свою фамилию, имя, отчество, наименование организации, представителем которой Вы являетесь, сообщите почтовый адрес, по которому Вам будет направлен ответ, изложите содержание обращения. Информируем Вас о том, что на обращения без указания фамилии, адреса заявителя, а также на обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается. С информацией о правилах работы «телефона доверия» можно ознакомиться на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» раздела «Противодействие коррупции». Пожалуйста, говорите».

9.  Главный специалист отдела делопроизводства  Арбитражного суда Уральского округа не позднее следующего рабочего дня с момента получения устных обращений, поступивших по «телефону доверия», осуществляет их прослушивание, кратко излагает их содержание в карточке устного обращения по «телефону доверия» по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

10.  Обращения, поступившие в суд в устной форме по «телефону доверия» подлежат обязательной регистрации в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» и в электронных журналах учета обращений в течение 3 дней с момента поступления в суд.

Кроме того, обращения, являющиеся жалобами, подлежат регистрации  в Информационной системе подачи жалоб на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации (далее – СПЖ).

11.  После регистрации карточка устного обращения по «телефону доверия» предается отделом делопроизводства председателю  Арбитражного суда Уральского округа в установленном порядке для рассмотрения и направления ответа заявителю.

12.  Ответ на устное обращение направляется в письменной форме по адресу, названному в обращении.

На устные обращения без указания фамилии гражданина (анонимные обращения) или адреса, по которому должен быть направлен ответ, а также на устные обращения, в которых обжалуется судебное решение, ответ не дается.

13.  Если в обращении содержится информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице (лицах), его подготавливающем, совершающем или совершившем, такие обращения не позднее следующего рабочего дня с момента их получения передаются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

14.  Судьи и государственные гражданские служащие, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.  Использование «телефона доверия» не по назначению, в том числе в служебных и личных целях запрещено.

16.  Срок хранения записей обращений, полученных по «телефону доверия», составляет один год, после чего они уничтожаются.

Сервис временно не доступен