Рекомендации по часто задаваемым вопросам и техническим проблемам при проведении онлайн-заседания

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ СУДЕБНЫХ ПРОЦЕССОВ!

В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан, а также с учетом складывающейся санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе рекомендуем использовать реализованную в суде техническую возможность участия в судебных заседаниях с использованием системы веб-конференции информационной системы «Картотека арбитражных дел» (онлайн-заседания).

Ознакомиться с Инструкцией для участия в онлайн-заседании можно в разделе Процесс либо перейти по ссылке.

Предлагаем ознакомиться с Рекомендациями по часто задаваемым вопросам и техническим проблемам при проведении онлайн-заседания:

1. Неправильная подача ходатайства об участии в онлайн-заседании:

1.1. Документы поданы на одного участника (например, Иванова), а в судебном заседании вместо Иванова участвует Петров – это нарушение, судья имеет право не допустить данного участника к судебному заседанию.

Документы должны быть поданы на всех сторон, которые будут участвовать в онлайн-заседании.

1.2. В интернет сервисе «Мой арбитр» под учетной записью Иванова поданы документы для участия в судебном заседании на Петрова – не соответствует регламенту, но технически возможно, принятие данных ходатайств остаётся на усмотрение судьи.

В данном случае необходимо учесть то, что Петров сможет подключиться к онлайн-заседанию только под учетной записью Иванова.

2. Несоблюдение инструкции, размещённой на сайте «Мой арбитр», https://my.arbitr.ru/#help/4/55.

2.1. В картотеке арбитражных дел в карточке дела во вкладке онлайн-заседания не активна ссылка «Онлайн-заседание идёт» – участник дела не вошёл в личный кабинет сайта «Мой арбитр» или ходатайство об участии в онлайн-заседании было подано под учетной записью другого пользователя.

Необходимо войти в систему под учетной записью того пользователя, под которым было подано ходатайство.

2.2. После подключения к онлайн-заседанию судья не видит и/или не слышит участника (ов), но участники видят и слышат судью – участник (и) не подключили или не настроили камеру и/или микрофон в соответствии с инструкцией.

Участнику процесса, которого не видит и/или не слышит судья, необходимо проверить все настройки в соответствии с инструкцией https://my.arbitr.ru/#help/4/55, включить микрофон и/или камеру, и в случае необходимости перезапустить интернет браузер и повторить подключение к онлайн-заседанию.

Пред началом онлайн-заседания всем участников необходимо проверять настройки аудио и видео, для этого необходимо запустить тестовую видеоконференцию в личном кабинете сервиса «Мой арбитр». Если все настроено правильно, то участник будет видеть и слышать сам себя.

2.3. Во время онлайн-заседания, одного из участников плохо слышно из-за постороннего шума или фона – кто-то из участников находится в шумном месте или отсутствует эхоподавление на компьютере одной из сторон.

Подключаться к онлайн-заседанию необходимо из отдельного помещения, где нет посторонних людей и постороннего шума, а также если сторона не выступает, то на время доклада другой стороны или судьи остальные должны отключить микрофоны. Выключать микрофон необходимо только при необходимости доклада.

2.4. Во время онлайн-заседания у участника зависает изображение и пропадает звук – это означает, что у участника плохое качество интернета.

Необходимо использовать надежное и скоростное подключение к интернету, при необходимости отключить все другие устройства, подключённые к тому же каналу интернета.